Горизонты развития Верхневолжского СМЦ
Центральный офис (Москва)
+7 (495) 504-25-06
Отдел розничных продаж
+7 (495) 555-51-01
E-mail: info@dipos.ru
Новости и публикации компании «ДиПОС»
Группа компаний «ДиПОС»
28 сентября 2020

Горизонты развития Верхневолжского СМЦ

Несмотря на все трудности, металлопереработка в России продолжает свое развитие: растут объемы перерабатываемой продукции, увеличивается количество видов перерабатываемого проката. Одним из ведущих предприятий в этой сфере является Верхневолжский сервисный металлоцентр, входящий в Группу компаний ДиПОС. В июле его возглавил Александр Дроздов, который стоял у истоков создания этого предприятия, в свое время задав этот перспективнейший тренд развития компании.

Александр Иванович, почему вы решили занять должность руководителя Верхневолжского СМЦ?

Получилось так, что ограничения на передвижения, введенные во время пандемии, застали меня в отпуске в Сочи. В результате чего я оказался, скажем так, «заложником» на юге. У меня появилось много времени, чтобы проанализировать текущее положение в компании, подумать о дальнейшей стратегии. В мае я прилетел в Москву и сразу уехал в Иваново, откуда не выбирался до июля.

Я давно не занимался реальным производством напрямую, а тут окунулся с головой и вспомнил свою юность, молодость, когда только начинал трудовую деятельность на заводе. И понял, что мой опыт и определенная мудрость необходимы предприятию, чтобы придать новый импульс его развитию, освежить философию работы, придать занятым там людям уверенность. В результате подписал контракт на год, чтобы быть на месте постоянно, и переехал в Иваново.

Что из себя сейчас представляет Верхневолжский СМЦ? Какие у него возможности по удовлетворению потребностей клиентов?

Сегодня наша компания располагает более чем 60 линиями по переработке и производству настилов, сортового, листового, фасонного и трубного проката. Мощности позволяют выпускать самый широкий в России сортамент продукции в СМЦ. Так, в номенклатуру входят каркасы для буронабивных свай, скобо-гибочные изделия, различные виды сварных сеток, перфорированные листы, ПВЛ и ПВС, профили армирующие, монтажные, отделочные и строительные, профнастил и стальная лента, трубная продукция.

Ключевыми партнерами Верхневолжского СМЦ являются автомобилестроительные заводы и производители «белой» техники, компании, выпускающие стеллажные системы для ритейла, складских промышленных и розничных помещений. Во многих сетях «Пятерочки», «Магнита», «Метро», «Ашана», во всех сетях «Ленты», в складских комплексах «Wildberries» используются стеллажи, произведенные в том числе при нашем участии.

Активно поставляем продукцию заводам, выпускающим бытовую технику. И в той или иной степени мы причастны ко всей «белой» технике, которая производится в России.

Несколько лет назад на Верхневолжском СМЦ запущено производство инновационного для России продукта – сварного решетчатого настила, чуть позже – прессованного настила. До этого такая продукция завозилась в нашу страну только по импорту.

На сегодняшний день заканчивается реализация строительства мощностей по горячему оцинкованию. Уже получено заключение Главгосэкспертизы на ввод цеха в эксплуатацию, но из-за пандемии и ограничений на въезд иностранных специалистов задерживалась отладка оборудования. Однако мы нашли решение: настроили удаленную связь со специалистами, а наладку производили силами своих сотрудников. В скором времени мы сможем цинковать свои изделия, увеличив тем самым степень готовности нашей продукции. С запуском этой линии у нас появится полный технологический цикл по производству сварного и прессованного решетчатого настила, в рамках которого автоматически перерабатывается прокат – режется, рубится в размер, сваривается, обрамляется, оцинковывается, упаковывается и отправляется заказчику.

Как предприятие переживает этот год, какова загрузка мощностей в настоящий момент, отмечается ли снижение спроса в каких-то сегментах, или, наоборот, продукция пользуется повышенным, стабильным спросом?

В этом году сокращение производства и отгрузки показали подавляющее большинство предприятий. На Верхневолжском СМЦ в 1-ом полугодии проседание в объемах составило примерно 15% по сравнению с 2019-2019 гг. Тем не менее нам удалось сохранить весь коллектив, выплатить сотрудникам зарплаты. Серьезно помогает то, что наша продукция используется при реализации больших инвестиционных программ, в строительстве крупных национальных объектов.

Ваша компания постоянно движется вперед, реализуя крупные инвестиционные проекты, запускает новое оборудование и т.п. Какие шаги в этом направлении запланированы на ближайшее будущее?

Да, у нас сейчас есть горизонт больших возможностей для развития. В недавнем прошлом наша компания приобрела соседнюю с СМЦ территорию площадью 88 га, где раньше располагался совхоз «Тепличный». И вот эту территорию мы сейчас планируем развивать, возможно создадим промышленный технопарк или индустриальный парк.

Выше вы сказали, что вам удалось сохранить кадровый состав предприятия. Есть ли сейчас трудности с персоналом, особенно с учетом вашего постоянного развития? Как строится кадровая политика в компании?

На сегодня наш самый главный капитал – люди. Иваново – это большой областной центр и город, в котором много высших учебных заведений, в том числе энергетический, химико-технологический, политехнический университеты, поэтому мы можем привлекать людей с хорошей базой знаний. Самое интересное, что к нам приходят соискатели с высшим образованием, но они готовы идти на рядовые позиции – например, на должность упаковщика, чтобы потом вырасти до операторов автоматических линий. Был случай, когда с улицы пришел человек и сказал: «Я хочу работать на вашем оборудовании», и в итоге сегодня он руководитель инструментально-механического цеха, который освоил все оборудование с нуля самостоятельно. Также у нас был стропальщик, а теперь он программист уникальных станков с ЧПУ, в совершенстве владеет программным продуктом.

В ремонтно-эксплуатационной службу Верхневолжского СМЦ все сотрудники с высшим образованием, потому что наше оборудование невозможно эксплуатировать, не имея глубоких знаний.

Даже то, что мы сумели отладить новое оборудование в цехе горячего цинкования, пусть и при дистанционном управлении иностранными специалистами, но собственными силами, говорит о высокой компетенции нашего персонала!

Сегодня одной из «модных» тем в промышленном управлении стала тема развития «Индустрии 4.0», автоматизации и цифровизации промышленности. Находят ли у вас на предприятии эти тренды?

Все наше оборудование – высокотехнологичное и отвечает требованиям времени. Например, линии по производству сварного и прессованного решетчатого настила автоматизированы на 100%, вмешательство человека требуется только в момент загрузки проекта и задания для производства. Далее заказ отправляется прямо на агрегат, задается требуемое сырье, а оборудование выдает уже готовую продукцию.

Как вы оцениваете развитие металлопереработки в России в целом, какие технологии, по вашему мнению, сейчас перспективны в этом сегменте?

Металлопереработка развиваться будет, она необходима всегда. В моей молодости, когда я работал на заводе, там висел плакат: «Металл – это хлеб промышленности». Поэтому пока работают промышленность и стройка, всё будет. Причем строительство тянет за собой всё остальное, так как его нужно укомплектовывать стройматериалами, а затем всеми атрибутами комфорта, вентиляции, построенное жилье нужно наполнять бытовой техникой и т.п. И на всех этапах необходим металл.

Что касается перспективных направлений, то сегодня важным является оперативное производство небольших партий продукции по индивидуальным запросам потребителей. Например, на одном агрегате за смену мы делаем до десяти переналадок! Благодаря большому парку оборудования и квалифицированному персоналу наша компания способна быстро реагировать на новые веяния.

Какие планы стоят перед компанией, перед руководством и сотрудниками Верхневолжского СМЦ на 2020 г.?

Основная задача – загрузить производство, что позволит обеспечить работникам достойную зарплату, жизненный достаток им и их семьям. У наших сотрудников в совокупности 750 детей, на заводе сложилось уже более 100 рабочих династий. И эти люди свою судьбу полностью вверяют нам, ну и, конечно, себе. Я всегда говорю: «Не директор платит зарплату, а заказчик». Как мы произведём продукцию, насколько она будет востребована, как потребитель будет на неё реагировать - от этого зависит, придёт ли он к нам ещё раз. Именно потребитель – источник нашего дохода и нашего будущего!

Источник: https://www.metalinfo.ru/emagazine/2020/09/92/#zoom=z